Форум » Жалобная книга » Инструкция по работе с ЖКХ » Ответить

Инструкция по работе с ЖКХ

boss1: Я отделю инструкцию от основного поста А есть ли эти "признаки жизни" то?. Итак, предлагаю свой рецепт работы с ЖКС (ЖЭК). Начнем с теории: ЖКС это сильно бюрократизированная структура со всеми присущими такой структуре способностями: скрывать все просто, отвечать долго и т.п. Из минусов: структура государственная, что заставляет подчиняться некоторым неприятным законам, призванным бороться с той самой бюрократией, взятками и прочими прелестями. 1. При устном общении вас могут посылать куда угодно и как угодно - будьте готовы. 2. При запросах на оказание услуг (заявках) по телефону, как то на осмотр и решение ваших проблем вас могут забыть, так как вы не увидите, внесли ли вашу заявку в журнал. О вас могут и не забыть, но все равно не внести в журнал, что, так же, может потом привести к проблемам. Тот же пересчет оплаты услуг за определенный период сделать уже не получится, так как «ой, а у нас нет регистрации вашей первичной заявки». Хотите гарантию действий? – Пишите заявления в письменном виде с указанием почтового адреса и просьбой ответить в письменном же виде, в случае если ответ вам нужен. Такие заявления приносятся лично в ЖЭК в двух экземплярах. На одном экземпляре вам должны поставить печать и подпись, указать ФИО должностного лица, принявшего заявление, а так же входящий номер и дату принятия. Второй вариант – отправка своего заявления заказным письмом с описью. В нашем случае, я думаю излишне, т.к. перед работой всё равно все проезжаем этот ЖЭК. Если по вашему первому заявлению проблема не была исправлена, вы имеете полное право отправить вторичное заявление с требованием произвести перерасчет за не оказанные услуги. Не забудьте указать номер первичного заявления, который указан на вашей копии заявления для определения периода неоказания услуг. Давайте перейдем к более решительной работе, которая так же относится и к неисполнению ваших требований. Куда можно жаловаться на некачественные услуги ЖКС: 1. Наш ЖЭК – это филиал. Т.е. пишем наверх. Из этой ссылки нам нужны: 1.1 В Управление развития жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского муниципального района, начальнику управления: Гаевскому Тимуру Вячеславовичу, Адрес: 142700, г.Видное, ПЛК, д.23, корп.3. 1.2 В МУП «Управляющая компания ЖКХ», Адрес: 142700, г. Видное, ПЛК, д.23, корп.3, директору: Кузиной Галине Александровне. 1.3 МП «Видновское ПТО городского хозяйства», Адрес: 142700, г. Видное, ул. Советская, д.17А, генеральному директору Короткову Владимиру Васильевичу. • Шаблон жалобы на плохое уличное освещение • Шаблон жалобы на плохую уборку снега и льда с улиц и дворов • Шаблон жалобы на ржавую воду • Шаблон заявления на устранение других недостатков 2. Государственная жилищная инспекция МО (http://gzhi.mosreg.ru/). Скачать форму заявления можно здесь. Адрес: 141400, г. Химки, ул. Ленинградская, д.1 Возможно обращение по электронной почте: mosobl@gilinspector.ru Как работает: http://gzhi.mosreg.ru/fotoalbum/ Это, наверное, самая страшная для ЖКС структура. Если при разговоре с вами сотрудники ЖЭКа будут пытаться хамить, уходить от ответов можете упомянуть Госжилинспекцию, а так же про Роспотребнадзор. • Шаблон жалобы на плохое уличное освещение • Шаблон жалобы на плохую уборку снега и льда с улиц и дворов • Шаблон жалобы на ржавую воду • Шаблон заявления на устранение других недостатков 3. Роспотребнадзор МО (http://50.rospotrebnadzor.ru/). Роспотребнадзор так же рассматривает обращения граждан в области некачественного оказания услуг как коммерческих, так и государственных. Электронная форма для обращения граждан. При корректном заполнении формы, вы обязательно получите официальный ответ обычной почтой. Почтовый адрес: 141014, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2 • Шаблон жалобы на плохое уличное освещение • Шаблон жалобы на плохую уборку снега и льда с улиц и дворов • Шаблон жалобы на ржавую воду • Шаблон заявления на устранение других недостатков 4. Администрация поселения Развилковское (http://www.razvilka-mo.ru) и Ленинского района (http://adm-vidnoe.ru). Глава поселения так же имеет рычаги воздействия и обязан принимать меры. Так же, по секрету, за некоторые места у нас на Развилке ЖЭК не отвечает вообще, поэтому в таких случаях полюбому прийдется обращаться к главе. Администрация МО "Развилковское" Адрес: 142717, пос. Развилка, д. 38 Электронная форма для обращения граждан: http://tinyurl.com/razvilkaadm. Администрация Ленинского района Адрес: 142700, г. Видное, улю Школьная, д. 26а Электрjнная почта: admlen@mosreg.ru • Шаблон жалобы на плохое уличное освещение • Шаблон жалобы на плохую уборку снега и льда с улиц и дворов • Шаблон жалобы на ржавую воду • Шаблон заявления на устранение других недостатков Теперь немного о нормативах: ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия (в нем описаны, например, сроки исполнения неисправностей, температуры в жилых помещениях) ГОСТ 30494-96 ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ. ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ Строительные нормы и правила: http://www.vashdom.ru/snip/20405-91/ http://www.vashdom.ru/snip/20801-89/ И, напоследок, давайте еще раз рассмотрим вкратце порядок действий и как он прост: А. Пишем заявление в ЖЭК, в двух экземплярах относим в ЖЭК, один подписываем и забираем себе. Б. В случае отсутствия действий со стороны ЖЭК пишем одинаковую жалобу в Администрацию, Госжилинспекцию и Роспотребнадзор с указанием даты и номера первого обращения в ЖЭК. Так же опять приходим в ЖЭК с аналогичной жалобой и регистрируем ее. В. Пишем запрос в управляющую компанию в Видное, по всем трем указанным в п.1 адресам, с просьбой принять меры и пересчитать коммунальные платежи за не оказанные услуги. Заявление из п.Б такое же, как в п.В за одним исключением: в п.В включаем строку «прошу произвести перерасчет за не оказанные услуги». Все действия отнимают у вас ровно 2 похода: в ЖЭК, на почту. Отправку жалоб через интернет даже не считаю за труд. Написать еще можно много по конкретным случаям, или отдельным пунктам. Я надеюсь на вашу самостоятельность и что этих рекомендаций будет достаточно. Я придерживаюсь такого мнения – если есть хоть малейшая проблема, ее надо тоже описать в отдельной жалобе, чтобы 10 раз потом не ходить в этот ЖЭК, 20 раз не принимать комиссию – пусть и через год. Пишите больше жалоб на отдельных бланках и приходите с кипой регситрировать. Извините за очепятки, если найдете. Если знаете в чем меня поправить, пишите. Если надо чем помочь, спрашивайте.

Ответов - 25

markos: Спасибо за подробную инструкцию. Воспользуюсь при необходимости.

lazy: вот еще какой сайт нашелся: http://gkhvidnoe.ru

lazy: Пост "Не подписывайте договора с ЖЭКом" вынесен в отдельную тему


boss1: Могу добавить по теме этого топика еще один момент - врут в нашей УК ЖКХ в открытую, в лицо. Вчера убедился лично в беседе с директором, когда мне предложили самостоятельно заняться ремонтом несущих стен, мотивируя это тем что квартира приватизирована :)

boss1: Директора нашей УК ЖКХ оштрафуют. Решили (все вместе c комиссией госжилинспекции, что было приятно) ограничиться административным штрафом для директора, а не для организации. Нашли нарушения с вентиляцией, еще с чем то, подготовят предписание и проконтролируют выполнение. Теперь еще жду роспотребнадзор для экспертизы. Что имеем: дороги вокруг дома стали таки придомовой территорией (временно! так как наш директор молчал, а представитель видновского филиала сказала что не знает) и почищены, ремонт в квартире в связи с промерзанием стен и грибком сказали выполнят, даже акт показали только еще не подписанный. Из впечатлений: 1. Государственная жилищная инспекция важна, но выполняет не все что я думал - жалобы про дорогу и желтую воду им побоку вроде как, как и сегодняшняя моя фотонаходка с краской в подвале. 2. Никаким представителям УК ЖКХ Видное я не верю. Объяснять не очень хочу почему, кому надо тот столкнется и поймет. Главное что результаты есть, времени потрачено много на первые бестолковые хождения в нашу УК ЖКХ, на результативные же действия четко по инструкции времени уходит очень мало. В администрации нашей полное динамо, дали ответ на просроченное почти на 3 недели заявление сегодня со старой датой :) в ответе одна вода, как вам предожение: "В настоящий момент указанный участок дороги обслуживается по договоренности с организациями."? Я в шоке. Это уже полюбому дело для прокуратуры, хотя бы по ФЗ О обращениях граждан. Для РОСПОТРЕБНАДЗОРА новая информация для заявлений: Эл. почта для отправки сканированных копий заявления прямо в наше отделение: 8@50.rospotrebnadzor.ru Шапка: Начальнику управления Роспотребнадзора по Ленинскому району Королевниной Любови Анатольевне от ... дальше сами знаете

boss1: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим государственный административно-технический надзор за соблюдением правил чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области. Адрес: г. Видное, ул. Советская, д. 17А Телефон: (495) 541-81-00 http://gatn.mosreg.ru/ Сюда можно писать про нечищенные дороги, например.

lazy: Оказывается, у нас даже закон районный есть, в котором прописаны нормы содержания территории:http://www.lawmix.ru/mskoblzk/5603

boss1: классный закон, завтра уточню по нему у прокурора - действующий ли.

pravlenie1: В консультанте значится это Положение действующим и даже изменения в него с 2005 года не вносились.

Strekoza5: Да, закон классный, я его распечатаю и помечу то чего не соблюдается в помине уже на протяжении нескольких лет. Босс, спасибо за такую подробную информацию, очень облегчили поиски куда что писать и ходить.

akademik: Strekoza5 пишет: Да, закон классный, я его распечатаю и помечу то чего не соблюдается в помине уже на протяжении нескольких лет. Да, законы все классные, но мы их не знаем, а они не выполняют- а зачем делать, то что с них никто не требует! boss1, спасибо.

boss1: Еще один момент, который мной уже опробован: Если вы оплачиваете управляющей компании какую либо услугу и вам неожиданно(!) отказывают в выдаче акта - пишите в налоговую инспекцию о нарушении 14.5 п.2 КОАП РФ. За любую оказанную услугу вам обязаны предоставить акт выполненных работ в двух экземплярах - один вы вернете подписанным и он уйдет как отчетность, а второй остается у вас. Мне рассказывали сказки такого рода: - передайте свою квитанцию сотруднику который выполнит работу (я то подозревал что это нужно чтобы они быстро выписали акт, не дожидаясь прихода денег на счет) - а мы акты не выдаем (это уже на следующий день когда я пришел к ним за документами) - а в налоговой мы отчитываемся оригиналами вашей квитанции (на мой вопрос как они отчитываться перед налоговой собираются) - а идите у директора спросите дадим ли мы вам акт или нет Я, естественно, никуда не пошел, нашли себе попрошайку. Одно письмо в налоговую и сегодня директор и главный бухгалтер уже отчитывались перед налоговыми инспекторами в Видном за нарушение кассовой дисциплины. Причем приехали уже с моим оригиналом квитанции и актом. Есть подозрение что отделаются "Халатностью" для отдельного сотрудника, но мне это не важно. Больше со мной так не будут шутить, если не дураки совсем. Вообще что интересно, я заметил что у УК ЖКХ нашей есть хорошая предрасположенность к мазохизму. Давно бы уже решили все мои проблемы - дешевле бы встало.

Strekoza5: Ко мне пришел сам Директор после моего заявления по вентиляции, прочистили на кухне. Но в ванной пока тухло. Вентиляционная шахта идет лестницей или как то там еще и в итоге мне надо еще с соседкой бабушкой договариваться которая живет сверху. Сказали дом наш построен изначально так, что вентиляции идет только до 4 этажа, а что ниже то нету. У меня еще вопрос к Боссу. Мне не нравятся наши новые электросчетчики. С тех пор как их поставили, мы стали намного больше платить за электричество. Как мне сказали, то что мы включаем и выключаем свет, счетчик это фиксирует, причем большим скачком. Как бы написать и куда жалобу на эти счетчики, чтоб нам их поменяли обратно. Почему принудили их установить? Я бы подписи бы собрала на их удаление и возврат старых.

boss1: Шикарный сервис для упрощенной генерации заявлений. Спасибо Навальному и его заграничным инвесторам :)

olb: boss1 его заграничным инвесторам Все таки не зря я тебя подозревал:)

boss1: olb пишет: Все таки не зря я тебя подозревал:) считай это сарказмом

olb: boss1 аналогично:)

Синильга: Гениально. Огромный респектиЩЕ А скажите мне вот просто откровенно и грубо нахамили. Проблема то собственно никакая была. С 9-го этажа выронила ценную весчицу. Все обрыскала ,решила посмотреть за решеткой подвального окна. А она на замке.Выслушала.Всё. Скажите, граждАне это могй единичный случай откровенного хамства? Или это принеятая форма по указанию руководстсва Жэка так хамить? Кто сталкивался с мерзким общением? А может пора писать коллективную жалобу? Ответьте жду

boss1: За хамство у нас не наказывают :) А вот причину хамства не совсем понял, если честно. На просьбу провести осмотр отказали? А чем мотивировали отказ? Я бы предложил им с полицией провести осмотр, по заявлению, раз они так не хотят. Заодно и госжилинспекцию пригласить, тоже чтобы внимательно все осмотрели - уже на предмет нарушений. После этого с хамством было бы покончено.

Михалыч: Дим, просветите плз по такому аспекту: каждый год проводим летний период на даче, я беру справку, тащу в жкх и мне делали перерасчет. Сейчас могут отказать в перерасчете, по причине того, что счетчики воды у меня не установлены? При отсутствии проживания перерасчитывают только воду или еще что-то?

Nata: Михалыч пишет: Сейчас могут отказать в перерасчете, по причине того, что счетчики воды у меня не установлены? При отсутствии проживания перерасчитывают только воду или еще что-то? Наоборот если бы счетчики были перерасчет не делали бы, т.к. перерасчет идет только за воду. А так как счетчиков нет значит сделают перерасчет.

boss1: Михалыч пишет: Сейчас могут отказать в перерасчете, по причине того, что счетчики воды у меня не установлены? Однозначно ответить не могу, не сталкивался. Пусть попробуют, интересно на мотивировку отказа посмотреть. Михалыч пишет: При отсутствии проживания перерасчитывают только воду или еще что-то? Все, что не подвергается подсчету индивидуальными средствами учета, кроме расходов на общедомовые нужды.

Михалыч: Мотивировка может быть такой: всем велено установить счетчики водяные, а если не поставил, это твои проблемы (это я, конечно, утрирую). Есть ли какие-нибудь законы по МО, об обязательной установке счетчиков и кары за их отсутствие?

boss1: Михалыч пишет: всем велено установить счетчики водяные, а если не поставил, это твои проблемы Ну вот на бумаге они такое не напишут, я надеюсь :) Иначе будет весело. ФЗ-261 "Об энергосбережении". ПП РФ №344. Граждане, не установившие ИПУ (при наличии тех.возможности) ОБЯЗАНЫ будут оплачивать ХВС, ГВС, электроснабжение по тарифам: с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. - с коэфф. 1,1; с 01.07.2015 г.по 31.12.2015 г. - с коэфф. 1,2; с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. - с коэфф. 1,3; с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - с коэфф. 1,4; с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. - с коэфф. 1,5; с 01.07.2017 г. с кэфф. 1,6. Вот и все обязательства. К тому же нет в законе уточнений относительно перерасчетов, потому и одно к другому никак не относится.

stepadze: Я вызывала электрика,по тому же самому вопросу,больше платила,он пришёл всё сделал и сказал,что когда ставили счётчик,они специально незакручивают какие то болтики,и у нас идёт накрутка. Сейчас он,что то там затянул,и у меня с оплатой всё хорошо,а до этого выходило больше 800 руб.в месяц



полная версия страницы